Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния ТС отметим, до 2003 года все подвиды судебной экспертизы связанные с исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой ущерба, оценкой ТС, независимой экспертизой транспортных средств, установлением причин условий обстоятельств ДТП, имели обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, в результате чего изначально родственные экспертизы кардинально разделились.

Этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы в настоящий момент завершился. * эта статья посвящается именно экспертизе технического состояния ТС.

Перед тем как рассматривать тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, детали, узлы автомобиля, наиболее востребованные в этой экспертизе: коробка передач, двигатель автомобиля, кузов, бампер, электроприборы, подвеска, шасси.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, и вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

Такое различие предмета экспертизы обязательно влечет радикальное изменение задач и целей.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— определение момента возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до происшествия, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— в случае если дефекты, поломки, неисправности имели место до ДТП, установить причины и время их возникновения;
— в случае если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с иным препятствием, автомобилем, пешеходом, столбом, дорожным знаком, бордюрным камнем, придорожным ограждением.
— если дефект, недостаток, поломка, неисправность возникли до ДТП, определить, являются ли они основанием для возникшего в столкновения автомашин.
— в случае Если установленные дефекты, поломки, неисправности не являются причиной ДТП, выяснить, какое они имели значение для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом автомобиле;
— является ли выявленная неисправность, поломка, дефект результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они возникли, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины, либо период литья узлов и деталей.
— если дефекты, неисправности, поломки возникли в ходе неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.